Пётр Сергеевич Самойлов
(20 ноября 1958, Ленинград) — российский рок-музыкант, участник группы
«Алиса».
Профессия
бас-гитарист, музыкант
Жанры
хард-рок
Псевдоним
Граф
Коллективы:
Золотое время, Союз любителей музыки рок, Алиса
Петер Сергеевич Самойлов родился 20 ноября 1958 года в Ленинграде. Петя
вырос в музыкальной среде, его отец Сергей Дмитриевич играл в ансамбле
«Дружба» (аккомпанировавшем Эдихе Пьехе) на ударных. Столь редкая профессия
главы семьи накладывала авантюрный отпечаток на быт – денег порой не хватало
даже на самые насущные потребности, зато посреди комнаты красовалась ударная
установка, приобретенная за пять тысяч рублей, что в те времена являлось
запредельной суммой… Как правило, в подобных семьях дети рано начинают
проявлять музыкальные способности, и родителям не остается ничего другого
как отдать наследника учиться играть на скрипке. Петя Самойлов «скрипел»
начиная с трехлетнего возраста, а в четырнадцать выпросил у отца гитару,
причем ему пришлось изрядно поклянчить, поскольку большинство уважающих себя
музыкантов гитару за серьезный инструмент не считают… Гитару Самойлов
осваивал сам, и долгое время играл один, пока кто-то из друзей не познакомил
его с группой «Золотое время», в репертуаре которой песни Самойлова заняли
достойное место. Потом Петр Самойлов недолго выступал в составе Владимира
Козлова « Союз любителей музыки», после чего был приглашен Задерием в
прообраз «Алисы» - группу «Магия». Историю несогласия Самойлова с появление
в «Магии» вокалиста Борисова ( стимулировавшую уход Петра) мы уже знаем, и
вслед за этим он в течение года пел в «Патриархальной выставке»… Наконец,
после отбытия Андрея Шаталина в Прибалтику, Задерий вспомнил о Самойлове и
пригласил Петра в «Алису» на место гитариста – благо, причины раздора в лице
Борисова уже не наблюдалось. А вот как описывает свою первую встречу с
Самойловым Кинчев: «С Петей первая встреча была на станции метро
«Горьковская». Мы вышли – Задерий говорит: «Вот, этот парень». Стоит такой:
брюки клеш с отворотами, пиджак, рубаха с петухами навыпуск, челка. Пошли к
нему домой. Его комната выглядела так: обоев нет, на стенах обрывки газет,
бычки на полу слоем, две шконки – его и брата Паши. И шкаф стоит. И куча
бутылок… Ну, вот. Я его загрузил грандиозностью задач. Сказал, что буквально
через неделю садимся записывать альбом…»
Летом 1985 года Андрей
Шаталин получил диплом железнодорожника и отбыл по распределению на работу в
Прибалтику. «Алиса» осталась без гитариста. Тут-то и подвернулся уже
знакомый нам Петр Самойлов, который давно нигде не играл, а потому его как
тунеядца перестали пропускать на рок-клубовские концерты.
Государственная фирма грамзаписи
«Мелодия» впервые выпустила в свет альбом советской рок-группы. Тираж в 1
000 000 грампластинок альбома «Энергия» разошелся
за считанные дни. За тем были «Шестой лесничий»,
«БлокАда» поражавшие слушателей экзистенциальностью
и поэтикой композиций. Параллельно с «Шестым лесничим» писался альбом «Ст.
206, ч.2», в котором Петр Самойлов высказал свои мысли и отношение к
действительности в таких песнях как «Сумасшедший дом», «Прозаик», «Голубой
банщик» и т.д. Этот сборник композиций являлся ответом группы на травлю,
которую организовали официальные власти. В название вошла статья уголовного
кодекса, преследовавшая хулиганство и злостное хулиганство. Участникам
группы не раз выдвигались подобные обвинения.
Последние годы существования «Алисы» ознаменовались православной
направленностью многих композиций: «Солнце-Иерусалим», «Крещение», «Рок-н-рол
крест». Это стало результатом близкого принятия библейских норм,
православных канонов и Константином Кинчевым и Петром Самойловым.
В 1982 году записал сольный
альбом «Эклектика» .
Знаменит тем, что научился играть на басу за одну ночь .
|