В избранное |
 
Хостинг от uCoz

Гостевая книга

Фотоальбом

История

Музыка

(1984-2011)

Тексты песен

(1984-2011)

Видеоклипы

 (1984-2011)

Игорь Романов

(1987-2006)

Александр Башлачев

Состав Группы

(1984-2011)

Расписание концертов

Интервью K.Кинчева

Заказ мелодий на мобильник

Вечная им память...

Ссылки АлисАмановских сайтов

Новинки

Миди

*Статистика*

 
 

На сайте вы найдете: ИСТОРИЯ Группы АлисА, РОЖДЕНИЯ Группы АлисА, ФОТОАЛЬБОМ И Т.Д.

вернуться на главную



*МОНАРИЯ – МАТЬ ПОРЯДКА.Константин КИНЧЕВ:«Я в семье подкаблучник»*


Группе «АлисА» недавно исполнилось 20 лет, Константину Кинчеву через месяц 45 будет. Кажется, все интервью уже розданы, все вопросы заданы… Ан нет, журналистам с Константином Евгеньевичем завсегда пообщаться интересно. Личность он не только культовая и легендная, но и для пищущей братии не вполне понятная. Рок-музыкант, а не пьет, не «торчит», не дебошит, в Бога верует… И любит Мэрлина Мэнсона. В песнях за мир ратует, но и против войны в Чечне не возражает. Хвалит президента и считает, что лучшим государственным строем России была бы монархия. И живет то ли в Питере, то ли в Москве.



- В Москве у вас мемья и квартира, в Питере – группа и дом в деревне. Какой из городов вам роднее?
- У меня три места, которые я считаю своей Родиной. Москва – моя физическая Родина, которую я очень люблю. Санкт-Петербург – город моего илчностного, профессионального становления: там я обрел группу, в которой играю уже двадцать лет и с которой не собираюсь расставаться. И город моего духовного становления – Иерусалим: место, где я некогда не обрел веру.
- Что вас настолько в Иерусалиме потрясло?
- Мы пробыли там десять дней. И вот когда уже все дорого и были пройдены, все камни, как любит говорить Шевчук, исцелованы, - в последнюю ночь перед отлетом домой я возвращался в гостиницу. Перемахнул через ограду и присел в Гефсиманском саду… И такие ощущения нахлынули, трепет сердечный ни с чем не сравнимый. Чувство, что легко можно было бы тут и умереть – ничего больше в жизни ненужно. Вернувшись из Иерусалима, я вскоре крестился, и том поиск, в котором я метался всю жизнь по бешенной амплитуде, наконец обрел единственно верное направление.
- Вы ни разу в этом не «направлении» неусомнились?
- Нет. Пока я жил вне Бога и слишком себя переоценивал, столько глупостей понаделал, за которые потом стыдно было.
- Есть вещи, которые не можете простить себе до сих пор?
- Знаете, человеку верующему, церковному в этом смысле несколько проще: у нас есть возможность исповедоваться, покаяться и получить отпущение грехов. Главное – исповедоваться сердечно-трепетно: тогда больше содеянным не мучаешься. И, конечно, содеянного не повторять… Вот только не всегда это получается.
- Что для вас самый большой соблазн?
- Их очень много, сложно выделить… Но, наверное, это гордыня и тщеславие, моей профессии сопутствующие. И тут, конечно, на ум приходят строки Пастернака, которые очень мне в борьбе помогают. «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах всех».
- Ваши внутренние перемены отразились и в творчестве «Алисы» Естественно. Ведь в песнях я самовыражаюсь. Если сравнить наши первые альбомы и, скажем вышедший совсем недавно «Сейчас позднее, чем ты думаешь»- разница, конечно, очень большая. Из песен ушла чрезмерная метафоричность, я стал яснее выражать свои мысли. Хотя образный ряд в принципе остался прежним.


- Среди ваших песен есть те, за которые вам теперь неловко и которые вы поэтому не исполняете?
- Есть песни, которые я больше не пою – просто потому, что не хочу этого делать. Например, « Всё это рок-н-ролл». Она, конечно, неплохая, но мне уже не интересна и совсем не греет.
- А вот, скажем, «Театр теней», который уж очень сильно напоминает «Kyoto Song» The Cure?
- Не совладал с соблазном: композиция Cure настолько меня увлекла, что на эту тему написалась песня. На ту же мелодию, ту же гармонию, но - с развитием отступил я потом от темы-то, понесло меня. И я себя за это не корю, потому что честно подошел к вопросу авторства, указал на альбоме: автор музики и слов – The Cure и К.К.
- За двадцать лет существования «АлисА» прошла большой эволюционный путь: от язычества до христианства, от анархии до монархии.
- Да уж, взрослеем мы, взрослеем.
- А вот ваши поклонники – нет. Главным вашими почитателями по-прежнему остаются подростки. Почему ваши песни не цепляют людей более зрелых? Чем вы это для себя объясняете?
- Не знаю… Возможно, дело в том, что юношеству свойственно искать искренность и честность. И они – ох, опять, видно, придется мне хвастаться – находят это в моих песнях.
- А нет ощущения, что они вас не слышат, а…
- …просто «гасятся» на моих концертах? Эти претензии мне предъявляют столько лет, сколько я в составе «Алисы» выступаю. Действительно, концерт – это действие, там зачастую и слов не разработать. Другое дело, что, если это зрелище человека увлекает, он потом пойдет, купит диск – и будет слушать и музыку, и тесты.
- Вы всегда подчеркиваете, что армия «Алисы» - не фанаты, а ваши единомышленники. Но ведь они носят футболки с вашим портретом. Согласитесь, есть в этом некий момент «сотворение себе кумира».
- Наверное, есть. Хотя прежде всего это атрибутика, антураж… Во всяком случае, мне бы хотелось думать, быть не кумиром, а единомышленником. В идеале – единоверцем. И есть у меня такое ощущение, что люди, которые приходят на концерты «Алисы», разделяют мои взгляды, мою жизненную позицию.
- при том, какую любовь питают к вам поклонники и как они заводятся на ваших концертах, наверн6ое, были ситуации, когда вы чувствовали, что еще чуть-чуть – и вас просто разорвут.
- Да нет… Нет. То, что алисоманы – стая озверевших подростков, это журналисты придумали. Я и метро спокойно езжу… А что касается концертов – самому не надо публику провоцировать. Вот я однажды, году в 85-м, во время концерта в каком-то ДК, в зрительный зал прыгнул. С трудом выбрался на второй песне и понял, что больше так делать не стоит.
- Кинчев образца 80-х – начала 90-х вообще был богат на провокации. Может например, себе позволить прийти на телевизор в футболочке с надписью «Fuck Off».
- Ой, да какая это была провокация, пощечина общественному вкусу. Этим в той или иной степени все творческие люди грешат. Тем более в том возрасте, в котором я был тогда. Вот в 45 лет такую маечку уже вряд ли наденешь.
- То есть теперь уже не похулиганить?
- Всё зависит от ситуации. Когда хамят в открытую, можно и сорваться. Вообще перед хамством я чувствую себя беспомощным: ударить нельзя… Я стараюсь придерживаться постулата: прощать врагов своих, одолевать врагов Отечества, гнушаться врагов Божьих. Врагам своим стараюсь прощать, просто не замечать их.
- И вам всегда это удается?
- Да нет, ну бывали у меня, конечно, срывы, и не один раз… Постойте, так вы хотите спросить, когда кому в последний раз лицо набил? (Смеётся.) Не знаю, не помню.
- Вы известный пацифист, это «читается» и в ваших песнях…
- Знаете, я горячий противник войны, но – сторонник сильной армии, которая, возвращаясь к уже процитированному мною емкому постулату, могла бы одолевать врагов Отечества. Я считаю, что служба в армии – обязанность действительная почетная.
- Интересно. А сами когда-то от армии откосили…
- Очень уж я себя тогда превозносил, считал: есть у меня дела поважнее. А в ответственности не имел ни малейшей. Вот было бы мне сейчас семнадцать, я бы, наверно пошел служить.


- После начала войны в Чечне вы вернули медаль «Защитнику Белого дома», полученную после известных событий 91-го года. Сейчас ваше отношение к ситуации не изменилась?
- Я по-прежнему считаю, что начала военных действий в Чечне – это преступление, за которое, увы, так никто и не понес наказания. Тогда все еще можно было удалить полюбовно. А сейчас ситуация изменилась. В неё вклинился международный терроризм, о чем не устает повторять наш президент. Честь ему и хвала, он подхватил Россию в момент полного раздрая, еще чуть-чуть – и наша Родина развалилась бы на множество малюсеньких суверенных государств.
- Тем не менее, вы считаете, что лучшим государственным строем для России была бы монархия?
- Да. На протяжении веков этот строй делал Россию великой и сильной. Самодержавие основано на православном вероисповедании. Православная церковь воспитывает вероисповедании каждого человека в ответственности за свои поступки. Монарха – тем паче: в ответственности за свою паству, за свой народ. Этому с детства учат. Не то, что назначили человека на четыре года (нашего нынешнего президента я в пример беру) – и он, как правило, за этот срок успевает только себе всего нагрести. Потом приходит следующий -
- у него тоже аппетиты большие…
- Вы не раз говорили, что не просто принимаете православие, но и Церковь, её Устав, у вас есть духовный наставник.
- Да, это правда.
- Слушаетесь его беспрекословно? Могли бы, например, отменить концерт, если бы ваш духовник на этом настаивал?
- Да я с ним по таким мелочам как-то даже и не советуюсь. Обсуждаю вопросы более важные, какие-то генеральные шаги. Но, думаю, если бы он мне запретил мне выступать – раз уж я доверился этому человеку, назвал его своим духовным отцом, - я бы отказался от концертов. Только в жизни все иначе происходит. Моё духовник просит меня, чтобы я пригласил его на свой концерт. Церковь к тому, что я делаю, относится благосклонно.
- А к тому, что вы Мэрилина Мэнсона слушаете? Как к этому относится ваш духовник? Или вы с ним по таким мелочам не советуетесь?
- Нет. А зачем? Я уверен, что если послушаю Мэнсона, мне это не повредит. Тем более что слов я не понимаю, потому что не знаю английского языка. У Мэнсона мне по сердцу драйв, музыка.


- Вы всегда мне казались человеком жестким, авторитарным. Было ощущение, что в семье у вас домострой царит.
- Теперь, когда вы побывали у меня дома, ощущения те же?
- Нет. Но, может быть, первое впечатление обманчиво.
- Ага, только вы за дверь – я детей на колени на горох…
- Ну, конечно, не на горох. Но слово ваше для всей в семье закон. И жена Саша ваших решений не оспаривает.
- Я вас, наверное, сейчас огорчу сильно, но я в семье скорее подкаблучник. Мы с Сашей венчаны. А таинство Венчания смирению учит. Ты начинаешь ради другого человека свои амбиции, свое «я» умалять, супруга – тоже. И возникает гармония.
- Так, может, у вас в семье дочки верховодят?
- Что касается дочек – к ремню, конечно, приходится прибегать время от времени. Стараюсь делать это как можно реже. Хотя вообще ремень – шутка хорошая. Вот взрываешься ты по поводу какого-то детского поступка, пока ремень ищешь – уже и остыл. И только пару-тройку раз в чисто воспитательных целях шлепнул.
- В последний раз кому и за что ремнем попало?
- Не помню – дело было давно. Но в основном девчонки получают за вранье. Вранье - вещь нехорошая.


- У вас две дочки – Маша и Вера – и сын Женя…
- С сыном, к сожалению, я не так часто вижусь, он живет в другой семье. Хотя тоже здесь, в Москве.
- Кем бы вы хотели видитьих в будущем? В плане профессии?
- Главное, чтоб хорошими людьми выросли.
- Так все родители говорят. А потом добавляют: только чтоб не инженером – они получают мало, и не артистом – это очень тяжело…
- Вот это родительская ошибка – самим решать судьбу ребенка. Ведь главное - не то, чтобы легко и денежно, а чтоб профессия человека отвечала его призванию. Увы, это редкая гармония.
- Старшая дочка Маша у вас в этом году школу заканчивает…
- И собирается поступать в ГИТИС. На театроведческий факультет. На актерский не хотим, и слава Богу. В кухню заходит Маша: - Ну почему же «не хотим?» Мы не можем. Кинчев: Вот! Нет способностей. Но есть самооценка. Это хорошо. А не очень хорошо то, что Маша у нас по театрам ходит, но ничего не рецензирует. А для того, чтобы стать хорошим театральным критиком – я ей это все время говорю, - надо очень много работать.
- Младшая дочка Вера у вас, чем увлечена?
- Домброй. Хотя увлечение она ей, конечно, совершенно. Но играет.
- Это чья ж была идея? Её собственная?
- Идея Веры была пойти в музыкальную школу, а что касается домбры – это уже я ей порекомендовал. Поскольку игра на этом музыкальном инструменте очень хорошо развивает правую руку. И если когда-нибудь потом она захочет играть на гитаре в стиле хэви-метал, это у нее получится легко и быстро.
- Так вот к чему вы её готовите. Вера-то сама в курсе?
- Не знаю. Во всяком случае, рок-музыка ей по сердцу. Она с лет двух, как и Маша, кстати, на концерты «Алисы» ходит. Снимается в наших клипах. И все это ей очень интересно.
- Вы творчески самовыражаетесь в своих песнях. А Саша? Ведь она тоже личность творческая: работала журналисткой в «Пост-музыкальных новостях» ТВ 6, для журналов…
- Она и сейчас пишет, но пока в стол. Является пресс-атташе нашей группы, помогает клипы монтировать…Вообще Саша – кладезь талантов. Вот дизайн этой квартиры, обстановка – тоже её рук дело. Золотые руки, золотая голова, золотое сердце. И добавок красавица.
- Ну, повезло вас с женой, клад просто!
- Да, клад. Без всякого ерничанья. Я ни на йоту сердцем не кривлю.



- Её устраивает ситуация: быть при муже и сидеть с детьми?
- Нет, конечно. Время о времени она начинает хандрить, плохое настроение, депрессия. А идет работать – тоже надоедает.
- То есть это не ваше решение: «бросай работу, возвращайся в семью, ты здесь нужнее»?
- Нет, все Саша… А потом, вот идет Саша на работу – сначала ей нравиться, она заводится… Но начинает общаться с редакторами – и это очень тяжело, когда ты личность более масштабная, чем твой редактор, а так зачастую и получается.
- А может быть, это просто гордыня?
- Скорее констатация факта. Саша пишет прекрасно – практически в набоковском стиле.
- Вы мало времени проводите вместе – что это за семья?
- Моя семья. И я не могу представить себе другую. Семья – это не совместное проживание нескольких человек. Это чувство, что вы – единый организм, все равно что голова, руки, сердце… Когда любовь связывается вас воедино, все прочее – пустяки.

- Марина Лисакова.

Разговор НА бульваре.






2003-2012 © Alisavip
2003-2012 ©
AlisaVIP Team ©
при поддержке
Fexwell's Team ©
Статьи на сайте имеют своих авторов и принадлежат только им.
Публикация материалов возможна только при указании на первоисточники информации.
Авторы статей не несут ответственности за последствия, которые могут возникнуть у Вас в результате использования изложенного материала.