Внимание! Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Это означает, что они должны быть удалены в течении 24 часов после загрузки.
АЛИСА ТРИНАДЦАТЬ.
2003
1.
1. Мое Поколение
2. Мы Вместе
3. Экспериментатор
.
4. Компромисс
5. Энергия
6. Эй, Ты, Там, На Том Берегу
7. Тоталитарный Рэп
8. Аэробика
9. Атеист
10. Черная Метка
11. Черная Rock'n'Roll Мама
12. Красная На Черном
11. Мы Держим Путь В Сторону Леса
Мое
поколение
(Энергия)
Мы
вместе
(Энергия)
Экспериментатор
(Энергия)
Компромисс
(БлокАда)
Энергия
(Энергия)
Эй,
ты, там, на том берегу
(Нервная Ночь)
Тоталитарный рэп
(Шестой Лесничий)
Аэробика
(Шестой Лесничий)
Атеист
(Черная Метка)
Черная метка
(Черная
Метка)
Черная Rock-n-roll мама
(Черная Метка)
Красное на черном
(БлокАда)
Мы держим
путь в сторону леса
(Нервная Ночь)
ЗАДЕРИЙ, Святослав - Бас-гитара
САМОЙЛОВ, Петр - Гитара, Бас-гитара, Клавишные
КИНЧЕВ, Константин - Вокал
КОНДРАТЕНКО, Павел - Клавишные
НЕФЕДОВ, Михаил - Ударные
ШАТАЛИН, Андрей - Гитара
ЧУМЫЧКИН, Игорь - Гитара
Занимательный, если не сказать - удивительный сборник.
Рафинированных радиохитов Алисы последних лет здесь нет и в помине. За
народными застольными напевами с "Дурня", изящными аранжировками "Джаза" и
христианским гранджем "Солнцеворота" добро пожаловать на развалы с варезом.
Удивительно соответствуя традиционному колориту группы и его обложке, все
вошедшие на диск песни имеют радикально красно-черный окрас. Все самое
"грязное", грубое, отвязное, сумасшедшее, драйвовое и по-настоящему
рок-н-ролльное - впервые собрано на одной пластинке.
Примечательно, что в сборник вошло сразу несколько песен с первого,
по-настоящему заставившего говорить о группе, альбома "Энергия". В кустарных
условиях подпольной студии "АнТроп" группа проявила максимум фантазии, насытив
ткань песен фантасмагорическим месивом театральных эффектов. Гитары там еще
недостаточно тяжелы - судя по всему, кроме фазера с отупляющим вращением
частотки у Петра Самойлова, тогда еще гитариста, просто ничего не было. Однако
неожиданно всплывающие в мутном потоке "Энергии" цитаты из Булгакова и
Бодлера, равно как и ультраэлектронный саунд "Экспериментатора", записанного с
участием Сергея Курехина, свое дело сделали. Кстати, позже сами Самойлов и
Константин Кинчев признались, что часть клавишных наворотов Курехина в
окончательный микс не вошла - "слишком дерзкой показалась". Интересно,
сохранились ли многоканальные пленки?..
Вопрос не самый праздный. Все представленные здесь песни, кроме последней, -
оригинальные альбомные версии без каких-либо отклонений. Проблема в том, что
овладение грубым гитарным саундом давалось Алисе, начинавшей некогда, как
группа "новой волны", долго и мучительно. И если лязгающий слэповым басом и
компьютерными ударными "Тоталитарный Рэп" для времени создания звучал весьма
радикально, то "Красное На Черном", грандиозный концертный хит, в студийном
воплощении с чудовищно заваленной гитарой выглядит бледновато. Особенно на
фоне невероятных, блэксаббатообразных и моторхэдоподобных рок-гимнов периода
"Черной Метки", к которым приложил руку мощный Сергей Высокосов из Коррозии
Металла. Однако может быть оно и к лучшему. Ибо песню эту, как ни крути,
приняли и полюбили именно в этом звучании.
Занятно, что песня "Мы Держим Путь В Сторону Леса" представлена не в
раскрученном по радио варианте альбома "Танцевать". Здесь и сейчас она - не
ультимативное буги с массой духовых, а ни к чему особому не обязывающее
полуакустическое недо-регги. Теперь досужих разговоров о том, что именно ради
продажи этой не самой известной версии сборник и затевался, не избежать. А
зря. Ибо концепция его - сама по себе хороша.
Ну, да ладно. Ведь хорошо, что "Алиса" не поленилась на старости лет явить
молодому поколению фанатов свой истинно рок-н-ролльный, не обезображенный
всякими там гармошками и изрядно поднадоевшими русско-народными прибаутками,
демонический лик. И музыкантам полезно иной раз вспомнить былое, и их
поклонникам стоит послушать - хотя бы для общего развития. Кроме того, именно
такой сборник просто идеален для начального знакомства со стержнем образа
группы.